Навык 4. Нейтрализация манипуляций подчиненных

из серии «5 навыков руководителя».
Ким С.В.
Eurasian Journal of Public Health.- 2021, V. 10

Техника «Замучить вопросами» (техника бесконечного уточнения)

Сотрудник выплескивает на вас: «Ничего не работает! Ничего не получается! Не знаю, что делать….».

В ответ вы можете использовать эту технику. Вы спокойным голосом начинаете задавать ему множество уточняющих вопросов: Что не работает? Когда это произошло? При каких обстоятельствах? Что ты сделал сразу? Кому сообщил? ….

Если сотрудник не отвечает по существу на ваши вопросы, то манипуляция в итоге сходит на «нет», сотрудник «сдувается», уходит от ответов. И ваша задача – вернуть его в конструктивное русло сразу после того, как манипуляция снята.

Техника «Вы правы!» (техника внешнего согласия)

Например, сотрудник давит на жалость, когда вы требуете с него соблюдения каких-то требований. Он говорит, что не успевает подготовиться к аттестации, некогда учить, на работе много дел, дома не до того, там тоже проблемы…. Вы соглашаетесь, но не полностью. Говорите: «Да, конечно, порой очень сложно все успеть. Время пролетает незаметно. А учить вообще непросто, особенно когда сложно выдернуть себя из текучки». А дальше сразу переходите к тому, о чем говорили.

Техника «Ответ без ответа» (техника испорченной пластинки)

Вы вроде бы и отвечает манипулятору, но удовлетворения от этого нападающий явно не получает. Вариантами таких ответов могут быть: «Я подумаю», «Это интересно», «Спасибо, что высказали ваше мнение». Важно на каждое нападения манипулятора отвечать одинаково. После третьего подряд «Я подумаю» ему станет неинтересно продолжать свою игру.

Хорошо эта техника работает на ситуациях, когда сотрудник «переводит стрелки». В этом моменте вы говорите ему: «С Машей все понятно, а что ТЫ можешь сделать, чтобы в следующий раз такого не было?». И повторяете одно и то же несколько раз, пока манипуляция не снимется, и вы сможете дальше эффективно общаться.

Техника «Я такая» (техника английского профессора)

Манипулятор старается упрекнуть вас в чем-то, что раньше такого не было, вызвать чувство вины, неуверенность, желание что-то изменить в себе или своих действиях. А вам следует говорить: «Да, теперь будет так, привыкайте», «Это мой способ вести переговоры (вышивать крестиком и пр.)»… Категоричный ответ отсекает возможность дальнейших манипуляций.

Рекомендуем использовать ее, когда начнете внедрять свои новые привычки управления. Сотрудники вполне могут сопротивляться таким вашим изменениям.

 Например, на ваш вопрос после постановки задачи «Расскажи, что будешь делать», сотрудник может говорить: «Да я понял-понял! Что я буду сейчас повторять!». На что вы можете спокойно отвечать: «Привыкай, теперь я всегда так буду спрашивать».

В данном случае вы не щадите манипулятора, а говорите ему «в лоб», что понимаете игру и не хотите делать что-то, противоречащее своим целям.

Техника «Давайте по-честному» (вскрываем карты)

Проще всего сделать это, задавая разоблачающие вопросы: «Каких целей вы хотите на самом деле достичь, говоря мне это?», «И зачем вы мне все это говорите?», «А зачем вы мной манипулируете?», «С чего это вы меня расхваливаете так настойчиво?», «Вы сейчас стараетесь вызвать у меня чувство вины? Зачем вам это?», «У меня нет желания играть в вашу игру», «Я сам даю себе оценку. Если мне потребуется ваше мнение, я его обязательно спрошу».

Да, жестко, но это надежный способ избавиться от того, кто нападает на вас как личность. Эту технику можно использовать на крайний случай, когда другие не сработали. Тогда вы можете просто сказать: «Вы чего хотите? Чтобы я сделала сейчас это за вас? Нет. Этого не будет». И сразу переходить к своим целям!

Рекомендуем попрактиковаться в нейтрализация манипуляций подчиненных перед следующим занятием.

Предыдущий пост…

Продолжение…

Общественное здоровье Казахстана "ЗдравКонсалтинг" © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика