Чему не учат в вузе и приходится доходить самому…
Ким С.В.
Eurasian Journal of Public Health.- 2021, V. 10
Эта статья написана по материалам авторского курса Юлии Старостиной для того, чтобы дать некое представление о навыках руководителя при внедрении моих проектов и курсов.
Успешность руководителя зависит от того, осознанно или неосознанно применяются 5 основных навыков:
Цель – это понимание конечного результата Ваших действий. И чем подробнее Вы представляете этот результат, тем лучше и легче сможете достичь цель. Как раз в этом и помогает SMART технология. В интернете можно найти много статей по этой теме.
Аббревиатура из английских букв SMART расшифровывается так:
Specific — Конкретность: Кто выполняет? Что нужно сделать?
Measurable — Измеримость. Если показатель количественный, то установить единицы измерения.
Если показатель качественный, то определить предмет измерения.
Achievable — Достижимость. Возможно ли достигнуть цели вообще и за счет чего (ресурсы).
Realistic — Реалистичность задачи для достижения цели.
Time — Время. Установление срока или периодичности срока.
И чтобы Вам было понятнее, я сразу перейду к примерам постановки целей по модели SMART (таблица).
Неправильно: Работать лучше, Повысить производительность труда, Работать по плану, Качественно обслуживать пациентов, Выполнить план обследований по диспансеризации
Правильно (цель по SMART). Нужно разбить на задачи по исполнителям, (подвопрос кто?).
Поставленные задачи лучше фиксировать в таблице (пример):
Задача | Исполнитель | форма | значение | Срок |
Подготовить план диспансеризации на декабрь | зам. по леч. работе | Приложение (по дням работы, специалистам, контрольным цифрам) | 95% | 15 ноября |
Разослать приглашения на диспансеризацию | старшая медсестра регистратуры | Письменный ответ по утвержденной форме | 100% | до 25 ноября |
Еженедельный отчет о ходе диспансеризации на декабрь | Зав. медстат отделом | Письменный ответ по утвержденной форме | Каждый понедельник на утренней планерке |
Если задача разовая и простая и относится к одному исполнителю, то после постановки ЛЮБОЙ задачи нужно спросить: «Расскажи, ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ?» Или «Что ты понял, что нужно сделать?«
Задача должна быть зафиксирована в журнале помощником. День начинается с фиксации выполненных задач и постановки новых. Формы контроля: 1. Непосредственное наблюдение; 2. Общение руководитель – подчиненный;
3. Письменный отчет (ручной и автоматический, машинный); 4. Собрание, планерки
Рекомендуем попрактиковаться и поставить не менее 10 задач подчиненным прежде, чем вы перейдете к изучению следующего занятия.