Из-за перераспределения полномочий Правительства принятие приказа по штатным нормативам здравоохранения затягивается

Из-заперераспределения полномочий в Правительстве принятие так долго ожидаемого обновленного приказа по штатным нормативам затянется на неопределенное время, скорее всего на второй квартал 2015 года или позже.

Не успели министерства оправиться от августовской реорганизации, когда осталось только 12 министерств, как подоспело следующая новость. От Правительства центральным исполнительным органам предлагается передать 1606 функций из 2442 функций. Так, в социальной сфере на уровень министерств передаются 98 функций Правительства по утверждению различных правил, положений, требований, форм. В свою очередь от центральных исполнительных органов предлагается передать 261 функцию местным исполнительным органам в т.ч. перечень клинических баз; видов и объемов квалифицированной медицинской помощи и др. С областного на районный уровень также передаются функции. Перераспределение функций будет сопровождаться изменением численности госаппарата (подробнее см. здесь и здесь).

Практически весь 2014 год Республиканский Центр Развития Здравоохранения (РЦРЗ) прожил в ожидании новой версии приказа по штатным нормативам. Казалось, что интенсивная работа 2013 года близка к завершению. Каждый месяц-два проходили совещания по его формату в минздраве. Основная задержка была связана с желанием наших руководителей увязать штатные нормативы с методикой расчетов количества медицинских работников всех специальностей на 1000 населения, включая стационар. Общий вектор действия минздрава был направлен на увеличение нагрузки и снижение норматива медработников с целью снижения дефицита кадров! А кто до этого с популистких позиций уменьшал эти нормативы? Наивная простота! Как можно в одном приказе совместить два разнородных понятия, или по образному выражению классика «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань». По их мнению, это дало бы возможность нормировать одновременно количество медработников стационара и поликлиники и красиво выглядеть (понты наши – это наши грехи!) в одном ряду развитыми странами. Я бы для начала посоветовал внести изменение в методику подсчета врачей и исключить из нее врачей руководителей, патологоанатомов и судебных медиков, как это принято в развитых странах. Тогда глядишь, может цифры и «нормализуются». По-моему мнению, это два методологически несовместимых документа.

С другой стороны, работа над штатными нормативами затруднялась мнением главных специалистов и откликами с мест. Никто не хотел умирать, т.е. увеличивать норматив нагрузки и снижать количество персонала. Здесь тоже не все гладко, нормативы изменялись просто, «из головы». Никому в голову не приходит провести хронометраж. Нет традиций прислушиваться к науке, да и какая наука?! Наверное думают: «Как скажем сверху, такая наука и будет! Сами защищались, потому и знаем!»

 Видеокурсы, книги, инструменты
 РекламаРотатор
Свежие записи
Общественное здоровье Казахстана "ЗдравКонсалтинг" © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика