Ситуация по штатным нормативам

4085Перевод госпитального финансирования в 2010 году по медико-экономическим протоколам  привел к пониманию, что и штатные нормативы также должны быть построены не по структурному критерию (койкам), а по функциональному, т.е. от количества выполненной функции: от количества пролеченных больных.

Изменение принципов штатного нормирования неизбежно повлекло за собой изменение правил этого нормирования. В этой связи срочно возникла необходимость в новом штатном нормировании, и поэтому новые штатные нормативы, готовились в экстренном порядке в течение 1,5-2 месяцев (приказ № 238,) и по статистическим данным 2007-2009 годов. Конечно, в таком темпе неизбежны были ошибки и упущения. Тем не менее, в целом этот приказ носил и носит прогрессивный характер по сравнению со своим предшественником (приказ 979). За 2010-2013 годы было внесено несколько дополнений и исправлений в этот приказ: по амбулаторно-поликлинической сети, центрам крови и проч.

 

Наиболее заметным нововведением стал приказ МЗ РК от 17.08.2013 № 477/1 «О внесении изменений и дополнений в приказ … № 238 «Об утверждении типовых штатов и штатных нормативов организаций здравоохранения», который в пункте говорит, что «1-1. Штатные нормативы носят рекомендательный характер для организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в форме государственного предприятия на праве хозяйственного ведения, и утверждаются первым руководителем медицинской организации по согласованию с местными органами государственного управления здравоохранения областей, городов республиканского значения и столицы в зависимости от потребности медицинских услуг и их профиля».

У этого дополнения есть два важных последствия. Первое, если к вам пришла комиссия по оценке деятельности после 17.08.2013, то вам следует настаивать на исключении раздела по оценке штатного расписания на основании указанного дополнения (если ваша организация ГП на ПХВ). Второй аспект гораздо важнее. Штатные нормативы фактически носили характер социальных минимальных стандартов. Теперь, не имея таких стандартов кадрового обеспечения, у администраций медицинских организаций появляется соблазн урезать штатное расписание, нагружая персонал функциями сокращенных должностей.

Кстати следует отметить, что в условиях 2010-2012 годов, когда объем финансирования еще действительно зависел от количества и тарифа пролеченных больных, штатные нормативы по сути своей стали носить рекомендательный характер.

Какую выбрать позицию руководителям по отношению к рекомендательному характеру штатному нормированию во внутреннем управлении? Я советую придерживаться нормативов в расчетах штатного расписания, чтобы видеть свой долженствующий штат, а через него – долженствующую себестоимость услуг. Для оперативного управления можно ввести коррекцию штатного расписания с использованием ведомости замены. Последний инструмент введен в новый проект штатного нормирования.

Применение в 2010-2013 г.г. штатных нормативов по 238 приказу позволило понять допущенные ошибки и исправить их. К концу 2013 года был подготовлен новый проект штатных нормативов с учтенными дополнениями и исправлениями (См. заметку «О новом проекте штатных нормативов»). В настоящее время (январь 2014 г) штатные нормативы должны пройти пилотную апробацию.

Предыдущая статья: Следующая статья:
 Видеокурсы, книги, инструменты
 РекламаРотатор
Свежие записи
Общественное здоровье Казахстана "ЗдравКонсалтинг" © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика