Может ли Правительство в своем Постановлении ссылаться на приказ отраслевого министерства?

Исходя из логики здравого смысла, единственным ответом может быть только отрицательный… но не в отношении тарифной политики минздрава.

Судите сами, в Постановлении Правительства РК от 7 декабря 2009 года № 2030 «Об утверждении Правил возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств» в пункте 5 написано, что «Тарифы с учетом поправочных коэффициентов, в том числе половозрастного поправочного коэффициента формируются в соответствии с методикой формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП, утвержденной приказом МЗРК от 26 ноября 2009 года № 801. Юридическая коллизия! А если завтра МЗ поменяет приказ?!

Обсуждение: оставлено 7 коммент.
  1. Айгуль Сыздыкова:

    Трудно с Вами не согласиться, учитывая «скорость» издания приказов Министерством Здравоохранения, порой взаимоисключающих по своему содержанию. Но, увы, это проблема всех отраслевых министерств.

  2. Еркебулан:

    Учитывая, что отсутствует прямой запрет, Правительство в постановлении вправе ссылаться на нижестоящий по иерархии НПА, но юридический не керректно. Айгуль, увы эта проблема присуща лишь МЗ РК, которому привыкли все другие отраслевые министерства, особенно обязательно согласующие, в т.ч. МЮ РК.

    • Ким С.В.:

      Возможно и с другими министерствами такая же ситуация, просто мы практически не работаем с их документами. А вот интересно, если МЗ поменяет свой приказ, то Постановление будет действовать в каком режиме: с учетом уже нового (измененного) приказа или не будет только пункт, касающийся упомянутого приказа? И тогда в версии измененного Постановления будет примечание, что пункт Постановления изменен из-за изменения приказа МЗ?

      • Айгуль Сыздыкова:

        Получается под каждый новый приказ отраслевого министерства, взаимно исключающий старый, Правительство должно издавать новое Постановление? Я считаю, что однозначно Постановление Правительства не должно ссылаться на приказы министерств (недостаточный лимит доверия). Да и с юридической точки зрения это на самом деле некорректно (в поддержку своего оппонента!)

    • Айгуль Сыздыкова:

      Еркебулан, к сожалению, имея опыт работы на стыке нескольких министерств, нам увы, пришлось столкнуться с этой проблемой. Даже при разработке самого Постановления Правительства, отдельные министерства не согласовывают отраслевые пункты с соответствующими отраслевыми министерствами. В итоге выходят даже взаимно исключающие разделы ПП РК. В итоге пришли к тому, с чего начинали, а труд разработчиков (кстати, за счет госбюджета!) ушел в никуда. А кто пострадал? Потребитель…(налогоплательщик!)

  3. Еркебулан:

    Удивительный факт! Статьей 20 Закона РК «О нормативных правовых актах» четко установлено, что при необходимости в нормативных правовых актах могут быть приведены ссылки на структурные элементы нормативных правовых актов вышестоящих уровней, а также воспроизведены отдельные нормы права из нормативных правовых актов вышестоящего уровня со ссылкой на такие акты.
    Как из этого следует, Правительство вообще не имело право ссылаться на нормативный правовой акт нижестоящего уровня.

  4. Ким С.В.:

    Полностью согласен!
    PS. Получен ответ из Минюста:
    Уважаемый Сергей!
    Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона Республики Казахстан от 24 марта 1998 года «О нормативных правовых актах (далее — Закон) по иерархии нормативных правовых актов нормативные постановления Правительства Республики Казахстан стоят выше нормативных правовых приказов министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов, нормативных правовых постановлении центральных государственных органов, нормативные постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан.
    В этой связи, внесение изменений и (или) дополнений нормативные правовые акты нижестоящего уровня, либо их отмена или признание их утратившим силу не влечет отмену действия нормативного правового акта вышестоящего уровня.
    В целях исключения дублирующих норм права полагаем возможным делать ссылки в нормативных правовых актах вышестоящего уровня на нормативные правовые акты нижестоящего уровня, поскольку это не противоречит действующему законодательству Республики Казахстан.

 Видеокурсы, книги, инструменты
 РекламаРотатор
Свежие записи
Общественное здоровье Казахстана "ЗдравКонсалтинг" © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика