Особенности защиты персональных данных пациентов в поликлинике

 

DVDЗПД

Eurasian Journal of Public Health.- 2016, V. 5, N 1

Необходимость Согласия, подписанного собственноручно или через ЭЦП, предполагает разработку определенной процедуры. Рассмотрим простой вариант – бумажный. Разработанный текст Согласия пациента на сбор и обработку данных пациента со всеми необходимыми юридическими формулировками едва умещается на лист формата А4, который можно вклеить в историю болезни. История болезни – это единый документ, объединяющий множество оказанных услуг, для которого достаточно одного Согласия. Иное дело при оказании амбулаторно-поликлинической помощи, когда на каждый случай оказания медицинской помощи необходимо получать Согласие пациента, и целый лист А4 использовать неудобно. Технически решение вопроса видится в принятии некоего всеобъемлющего Согласия наподобие госпитального и распечатки на каждом талоне к врачу и направлении на исследование короткого текста типа «Согласен на сбор и обработку своих персональных данных» или «Согласие на получение услуги означает дачу Согласие на сбор и обработку персональных данных пациента», например на талонах к врачу. С другой стороны, при смене амбулаторно-поликлинической организации снова требуется новое Согласие. Очевидно, что поликлиническое Согласие связано с процессом прикрепления и должно быть совмещено с ним.
При подаче заявления на прикрепление хорошо было бы собрать дополнительно такие персональные данные, как городской домашний и рабочий и сотовый телефон, а также электронный адрес для дополнительных каналов информации, особенно при приглашении на скрининг. Кроме того, необходимо, чтобы в заявлении четко было видно желание прикрепиться к одной и открепиться от другой поликлиники для решения конфликтов прикрепления между поликлиниками и регионами.
Сканированное заявление посылается в Центр электронного здравоохранения и, по нашему мнению, должна решить конфликты прикрепления между регионами на уровне ЦЭЗ.
Важным моментом является согласие получать уведомления о медицинском обслуживании по электронному адресу или путем смс сообщений на телефон.

Подробнее о цикле

 

Общественное здоровье Казахстана "ЗдравКонсалтинг" © 2024 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика