Организация работы экономиста

экономист

экономист

Эту серию занятий меня побудило написать желание более четко определить смысл и характер работы экономиста, как-то измерить эту деятельность на конкретном предприятии, определить какими конкретными навыками должен обладать экономист и куда ему двигаться. В бюджетных организациях экономистов насчитывается 1-2 человека и им трудно сравнить свою работу с другими экономистами. Также трудно представить руководству объем и сложность выполняемой работы. Кроме того, в одиночку экономисту сложно определить уровень своей собственной квалификации без сравнения с другими представителями своей профессии. С другой стороны, руководству предприятия или организации, не обладая специальным экономическим образованием, сложно представить уровень профессиональной подготовки экономиста, что от него требовать и чего ждать. Мне хотелось бы определить некоторые узловые точки оценки квалификации экономиста и помочь коллегам в собственном развитии как советами по организации своей работы, так и выработкой отдельных навыков обработки информации.

Ранее я публиковал несколько бесплатных уроков по выработке полезных навыков для обработки информации программой MS Excel: «4 навыка профессионального экономиста» и «Фильтры MS EXCEL в работе экономистов». Более развернуто и комплексно эти навыки целесообразно представлять в виде шаблонов расчетов, в которые собраны последовательные шаги по проведению расчетов с уже готовыми формулами по расчету штатного расписания, тарификационных таблиц, расчетов затрат на питание и мягкий инвентарь и т.д. Это уже платные видеокурсы, требующие индивидуальной настройки и консультации («Финансовый менеджмент медицинских организаций с использованием MS Excel», «Дифференцированная оплата труда в здравоохранении» и другие). Однако, даже этих курсов или семинаров недостаточно, чтобы очертить деятельность экономиста. Подробнее о том, «что должен знать и уметь грамотный экономист медицинской организации» можно прочитать в этой заметке.

Возможно такими «кусочковыми» подходами удастся приблизительно описать и формализовать работу экономиста, и впоследствии разработать автоматизированные или хотя бы полуавтоматизированные инструменты взаимодействия медицинских организаций с органом управления по бюджетным заявкам.

Хочу отметить, что неохваченными остаются вопросы согласования смет (бюджетных заявок) медицинских организаций с органом управления, т.е. вопросы аудита смет (бюджетных заявок). Нет и четких административных процедур по согласованию и одобрению бюджетных заявок. И здесь, конечно, не обойтись без Вашей помощи, друзья. Буду признателен не только за ваши отклики по необходимости таких разработок, но и замечания по улучшению подготавливаемых бизнес-процессов.

Уже сейчас видна необходимость интеграции различных служб внутри медицинской организации. Например, экономисту ежемесячно требуется актуализированная информация по категориям медицинских работников с целью коррекции начисления заработной платы. Эта информация должна передаваться автоматически, в фоновом режиме. Персонал отдела кадров даже может забыть об этом, но компьютерная система при наступлении нового первого числа нового месяца должна автоматически послать отчет экономисту. Это означает, что бухгалтерия, отдел кадров, экономическая служба должны быть интегрированы. Также должны быть интегрированы системы взаимодействия по подготовке и передаче информации между медицинской организацией и органом управления и финансирования. Интересной работы впереди много. Давайте сотрудничать!

Теперь об анонсируемой серии из четырех занятий:

  • Карта работы экономиста
  • Формирование должностных обязанностей экономиста
  • Согласование должностных инструкций (пример)
  • Детализация текущей деятельности и квалификация

Чтобы быть всегда «в курсе», уметь приводить доводы в своей правоте, а при необходимости защитить себя, необходимо четко очертить границы своих полномочий и прав, полномочия и права смежных должностей, структурировать свою деятельность на разделы, которые позволят внутри каждого раздела представлять определённый набор инструментов к использованию и планировать свои последующие действия, необходима своя «дорожная карта». Как построить и использовать такую карту, определить свои должностные (функциональные) обязанности, сделать состыковку различных нормативно-правовых документов с точки зрения личной безопасности, — на эти вопросы даст ответы эта серия занятий. Кроме того, я предлагаю для определения квалификации экономиста использовать наработанные специалистом навыки практической работы. В заключительном занятии этой серии в качестве примера приведены перечни навыков, характеризующие уровень квалификации экономистов первой, второй и без категории.

Если вас заинтересовали эти вопросы, подпишитесь на эту рассылку.




Общественное здоровье Казахстана "ЗдравКонсалтинг" © 2025 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика