Измерение эффективности мер по профилактике дорожно-транспортного травматизма

Eurasian Journal of Public Health».- 2015. V. 4

Аубакирова А.С., Ким С.В.

За последние 10 лет в Казахстане произошло свыше 127 тысяч дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых погибли более 25 тысяч и получили ранения более 151 тысячи человек. После принятия в июле 2008 года мер по безопасности дорожного движения количество ДТП и погибших стало снижаться.

С 2004 по 2007 год отмечается рост, а после принятия мер по безопасности дорожного движения происходит снижение показателей смертности (рис). Эта ситуация является удобной моделью для оценки такого организационного мероприятия в единицах сохраненных жизней и глобального бремени болезней (ГББ) по травматизму. Была предложена следующая модель. С увеличением плотности населения и транспорта вероятность столкновения увеличивается, и данный отрезок с 2003 по 2007 год (фактические данные) стал основой расчета регрессионной зависимости, которая позволит спрогнозировать отрезок с 2008 по 2011 г. На самом деле под влиянием принятых мер количество ДТП и смертей с 2008 года уменьшалось, и поэтому разница между экстраполированным и фактическим количеством показывает эффективность принятых мер.

На рисунке представлено прогнозируемое и фактическое количество ДТП-смертей. Разница составляет в 2008 году около 1200 человек, в 2009 году около 2500, в 2010 почти 3200 и в 2011 году более 4000 человек

график
Рисунок — Количество погибших от ДТП с 2003-2011г.

 Количество погибших от ДТП с 2004 по 2011 годы составило 25215 человек, а по глобальному бремени болезней (ГББ) 623732 лет жизни.

В структуре погибших, дети от 0-9 лет составляют около 5 % и мы рассчитали количество потерянных лет жизни для этой возрастной категории. Возрастные границы для этой возрастной категории определяются требованием производителей детских кресел, т.е. детские кресла предназначены для детей до 10 лет. Количество погибших детей составило более 1200 ребенка, а по Глобальному бремени болезней около 43843 потерянных лет.

По нашему мнению, введенные организационные меры снизили дорожно-транспортный травматизм, а введенная норма обязательного использования детских автокресел/детских удерживающих устройств в возрасте 0-12 лет позволит уменьшить смертность детей примерно вдвое или на 150-200 детей в год.

К сожалению, несмотря на предпринятые меры, в Казахстане появились новые вызовы: с 2012 года вновь отмечается подъем количества ДТП и погибших от них. Каковы причины новой тенденции еще предстоит исследовать.

PS. По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры за 2014 год по республике зарегистрировано 20 378 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 2585 человек, в т.ч. 232 несовершеннолетних.

Постоянный адрес статьи: http://zdravconsult.ru/dtp-value-2/

 Видеокурсы, книги, инструменты
 РекламаРотатор
Свежие записи
Общественное здоровье Казахстана "ЗдравКонсалтинг" © 2017 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх
Яндекс.Метрика